SMM-типографика
Советы к применению
  • Неправильно
    Нет пробела после эмодзи, текст смотрится «прилипшим» к изображению.
  • Правильно
    Пробел после эмодзи придаёт приятную «отдельность» от текста.

~
  • Неправильно
    Технические кавычки — наследие набора печатной машинкой. Сейчас используются в коде или для обозначения дюймов.
  • Правильно
    Кавычки-ёлочки (или внутренние кавычки-лапки) — решение в современной типографике.

~
  • Неправильно
    Используются знаки «минус» там, где должно использоваться тире — это некорректно.
  • Правильно
    Использовать тире — дать лучшее восприятие текста, правила типографики соблюдены.

~
  • Неправильно
    Тысячные знаки в суммах и наименование валюты не отделены или отделены точкой — это некорректно.
  • Правильно
    Тысячные знаки в суммах отделены пробелом. Использование знака «рубль» — рекомендуемо, но не более.

~
  • Неправильно
    Вместо булитов используются минусы. Нет пробела после булитов.
  • Правильно
    Булит обозначен спецсимволом (допустимы другие спецсимволы), есть пробел после булита.

~
  • Неправильно
    Сложные теги, по которым проблемно найти тематический пост среди всех сообщений на социальной платформе.
  • Правильно
    Лёгкие теги, по которым возможно нахождение поста среди огромного множества схожих.

~
  • Неправильно
    «Формальное» оформление номера телефона — не удобно для восприятия и быстрого запоминания.
  • Правильно
    Разделение на фрагменты номера — легко для восприятия, код «+7» для звонков из-за границы.

~
  • Неправильно
    Код города «+7» для локальной компании, с низкой вероятностью звонков из-за рубежа.
  • Правильно
    Для «местечковых» и локальных бизнесов рекомендуется ставить «8» — так набрать быстрее.

~
  • Неправильно
    Использование URL сайта там, где можно оформить ссылку как текст. Не рекомендуется.
  • Правильно
    Ссылки оформленные текстом органично вписываются в параграф не разрывая его визуально.

~
  • Не рекомендуется
    При необходимости показать адрес не стоит прописывать ссылку целиком.
  • Правильно
    «www» — архаизм, при наборе адреса практически не используется. Ссылка должна быть короткая и удобная для чтения.

~
  • Неправильно
    Обилие оформлений (полужирный, курсив, подчёркивание) текста придаёт ему «шумность» и «базарность».
  • Правильно
    Оформлены только ключевые слова, дающие представление о смысле абзаца при беглом просмотре.

~
  • Неправильно
    Использование красных строк по аналогии с печатными изданиями ломает «текучесть» чтения текста в цифре.
  • Правильно
    В цифровом оформлении используется отбивка между параграфами, так текст воспринимается лучше.

~
  • Неправильно
    Новый абзац «прилип» к предыдущему — воспринимается как цельная смысловая единица.
  • Правильно
    Разные по смыслу абзацы отбиваются пустой строкой для разделения акцентов.

~
  • Неправильно
    Некорректно используемые пробелы (или их отсутствие) рядом со знаками препинания. Знаки пробела перед запятой и восклицательным знаком. Нет пробела перед тире.
  • Правильно
    Знаки препинания обрамлены пробелами корректно.

~
  • Неправильно
    Названия популярного бренда — в кавычках, наименования бренд-товаров — не корректны.
  • Правильно
    Имя компании написано в соответствии с брендовыми правилами, написание бренд-товаров корректно.

~
  • Неправильно
    Обильное использование эмодзи затрудняет плавное чтение текста — текст «шумит».
  • Правильно
    Лаконичность и минимализм акцентирует внимание читателя на смысле, а не на эмоциях.

~
  • Неправильно
    Использование буквы «е» вместо «ё» — это может привести к двусмысленному прочтению слов.
  • Правильно
    Буквы «ё» придают оформленный вид тексту, который приятно читать.

~
  • Неправильно
    Много «вы», к тому же с большой буквы, что ставит обращающегося на ступень ниже клиента.
  • Правильно
    Количество «вы» сокращено и написано с малой буквы, что ставит на равную ступень с клиентом.

~
  • Неправильно
    Ссылка на музыку из видео к посту (или атмосферы момента) ведёт на видеохостинг или не на музыкальный ресурс.
  • Правильно
    Ссылка на трек зашита в текст с названием музыкального сервиса (например, Яндекс Музыка или Apple Music) и открывается в приложении (если установлено) на телефоне.